Простое плетение из бисера

Тема урока: «Плетение из бисера. Бабочка»

Материалы: бисер, проволока, ножницы, ткань, схемы.

Похороны Аллы Пугачёвой пройдут на Кузьминском погосте
8 часов назад
Голикова озвучила размер пенсии с 1 декабря: приготовьтесь
9 часов назад

Визуальные средства: книжная ярмарка — коллекция дизайнов бабочек — аппликации, поделки, детское бисероплетение — программы.

Рабочий процесс :

I. Организационный момент.

II. Подготовительная работа.

УЧИТЕЛЬ: Сегодняшний урок посвящен работе с бисером. Но сначала давайте вспомним, где впервые появился бисер и что означает это слово.

Дети: согласно легенде, стеклоделие началось в Финикии 6 000 лет назад. Финикийские моряки, перевозившие груз соды из Африки, утром обнаружили прозрачный, очень твердый кирпич. Это было стекло. Из стекла начали делать бусины, но стекло становилось все меньше и меньше — так появилась бусина. Кстати, ее имя происходит от арабского слова «бусра», что означает «ложная жемчужина».

В Чехии в начале 20 века бусы изготавливались следующим образом Мастера отдували трубки из цветного стекла с толстыми стенками и маленьким диаметром, разрезали их на мелкие кусочки, помещали в накаленные цилиндры, наполненные горячим песком, и быстро вращали их. Затем их формируют в круглые формы.

Секреты производства стекла не должны были раскрываться, а если это случалось, то наказание было очень суровым.

УЧИТЕЛЬ: На предыдущем уроке мы говорили об истории бисера. Помнит ли кто-нибудь, когда бисер впервые появился в России?

ДЕТИ: В 9 веке в Киеве были небольшие стекольные мастерские, а в 12 веке появились бусы из цветного стекла. Первый стекольный завод был построен в 17 веке, где работали немецкие, венецианские и русские мастера.

Петр I уделил много внимания стеклоделию, но нет никаких свидетельств изготовления бус. Он доставлял бусы из-за границы. Конечно, М.Б. Ломоносов также оставил свой след в истории русского «бисерного шитья». Он изучил свойства стекла и открыл фабрику по производству бисера, стеклянных бусин и стекла для мозаики. Однако после смерти Ломоносова фабрика была закрыта и проработала всего 10 лет.

УЧИТЕЛЬ: Действительно, конец 18-го и начало 19-го века были «золотым веком» бисера в России. Что же делали мастера с бисером?

ДЕТИ: церковные украшения, сумочки, гробы, чернильницы, расшитые бисером платья, целые картины. Позже это искусство было забыто, и теперь этими замечательными изделиями можно любоваться только в музеях.

Учитель: но это все «древняя история». Что такое бисер?

Малыш: Это идеальный материал для украшений, игрушек и декора.

УЧИТЕЛЬ: Мы рассматривали картинки и говорили о цветах бусин. Помните ли вы, что означают цвета бусин?

Ребенок: Все цвета имеют значение. Красный означает любовь, синий — дружбу, голубой — спокойствие, белый — свободу, оранжевый и желтый — очень яркие и провокационные цвета и означают расслабленного и счастливого человека, черный — одиночество, зеленый — природу.

Учитель: Какие бывают разные виды бусин?

Ребенок: Бусины бывают разных размеров. Их диаметр варьируется от 1 до 5 мм. Размер бисера определяет, как будет выглядеть проект. Они могут быть маленькими и элегантными или большими и витиеватыми. Размер отверстий также может быть разным. Например, для связки бусин следует просверлить отверстие большего размера, чтобы нить или леску можно было протянуть через него несколько раз.

Стеклянные бусины также бывают разной длины — от 2 мм до 8 мм. Диаметр стеклянных бусин обычно составляет от 1,5 до 2 мм.

Бисер и стеклянные бусины доступны в матовых или блестящих цветах. От этого зависит внешний вид проекта. Доступны различные цвета и оттенки. Бисер также может быть разного качества. Самый распространенный дефект, который не виден в момент покупки, — это не выцветание цвета.

УЧИТЕЛЬ: Как и почему вы всегда проверяете стойкость окраски бисера?

Мальчик, который вернулся с того света, рассказал всю правду об увиденном! Ученые шокированы...
6 часов назад
Сок, несущий смерть: категорически нельзя пить даже домашний!
8 часов назад

ДЕТИ: Вы можете проверить качество бусин, потерев их в течение нескольких минут. Сделайте 3-4 толчка влажными руками или заверните бусины во влажный брусок мыла и периодически потирайте их друг о друга. Это делается для того, чтобы плетеное изделие не потеряло своей красоты при плетении.

III.Предупреждение о мерах безопасности при работе с бисером.

IV.Узнайте о новых материалах.

УЧИТЕЛЬ: Сегодня мы будем работать с бусинами, но вы узнаете, что мы будем делать, когда отгадаете загадку.

(Бабочка): утром ползает, днем летает, вечером летает. (Бабочка)

(Бабочка): танцует, танцует и обмахивает цветы. (Бабочка).

Учитель: Какие стихи и загадки о бабочках вы знаете? (Ответы детей.)

Учитель: Посмотрите на представленные образцы картинок (Приложение 1) и на изображение бабочки. Вы увидите, что бабочек можно нарисовать из цветной бумаги, картона и природных материалов (листьев и ракушек) в виде аппликаций. И сегодня вы узнаете, как плести бабочек из бисера, которые можно использовать в качестве украшений для одежды или волос. (Посмотрите на выставленные поделки и образцы и обратите внимание на симметричный рисунок крыльев бабочки).

Учитель: Посмотрите внимательно и подумайте. Какие цвета сочетаются друг с другом?

Ребенок: красный и синий, желтый и зеленый и т.д.

V. Манипулируйте диаграммой. (Приложение 2)

Учитель: Посмотрите на схему на столе. Посчитайте, сколько рядов в крыльях.

Ребенок: 11 и 14 рядов соответственно, 15 рядов на туловище.

Учитель: Посмотрите на все ваши бусины. Кто какие цвета вяжет? Какой бисер вы используете?

Учитель: Какие виды плетения вы знаете?

Детский: полотняное переплетение, горизонтальное переплетение, полотняное переплетение, ленточное переплетение и т.д.

Учитель: Как вы думаете, как бабочки плетутся?

Ребенок: Простое плетение.

Учитель: Подойдут ли рубленые бусины? Почему

В. У меня тонкая физкультура.

Спящий цветок внезапно просыпается и больше не хочет спать. Он извивался, растягивался, поднимался и летел. Взошло утреннее солнце, и бабочки улетели.

VI. Самостоятельная работа студентов.

Дети сами плетут бабочек из бисера. Учителя помогают каждому ученику индивидуально, указывая на ошибки, погрешности и хваля за красиво выполненную правильную работу. При необходимости делаются короткие перерывы.

V. Резюме.

Самооценка собственной работы. Они рассматривают работы своих одноклассников и выбирают лучшие поделки для выставки.

Сок, несущий смерть: категорически нельзя пить даже домашний!
9 часов назад
Что будет, если не забывать взять ложку чеснока с мёдом утром
9 часов назад

Читайте также