Платки ручной работы с бисером

Аланские мотивы и современная мода

Важность национальной одежды в культуре и жизни любого народа невозможно переоценить. Широко известно, что «язык — это душа нации». В случае с национальным костюмом, это не только отличительный внешний вид страны, который отличает ее от других, но и настоящее искусство.

Деньги польются рекой: трём знакам астрологи предсказывают финансовый успех этой осенью
10 часов назад
Названа поза, которая не оставит ни одну женщину без оргазма
6 часов назад

Этнические костюмы представителей той или иной этнической группы могут передать много увлекательного и познавательного об их образе жизни, их художественных взглядах на окружающий мир и их мастерстве. Карачаевские балкарцы не являются исключением. Их народный костюм сочетает в себе богатую историю и традиции, передаваемые из поколения в поколение.

Недавно в селе Учкекен Карачаево-Черкесии прошел первый межрегиональный фестиваль «Этно-мода по-алански». Его организаторами выступили региональная общественная организация «Карачай аран халук» («Народ карачаевского арана») и Культурно-благотворительный фонд «Звезда Эльбруса». Фестиваль организован в честь 60-й годовщины возвращения карачаевцев и народов Балкан из мест убежища на историческую родину.

Народные костюмы хранят историю народа

Идею и цель первого межрегионального фестиваля карачаево-балкарских народных костюмов в беседе с корреспондентом портала «Кавказ Сегодня» объяснила руководитель культурного благотворительного фонда «Эльбрус-Стар» Людмила Биттирова-Кочкарова.

По словам Биттировой-Кочкаровой, основная идея фестиваля — представить карачаево-балкарский фольклор в современном стиле. Целью фестиваля является распространение их работ среди общественности.

Фестиваль дает им возможность представить свои работы публике и получить признание как мотивацию для дальнейшего развития и самосовершенствования в области дизайна одежды. Местное население начинает больше интересоваться местными брендами, а национальная тема продвигается в индустрии моды. В то же время молодые люди начинают принимать участие в планировании.

‘Уникальность нашей работы заключается в поиске и распространении новых форм связи между традиционной культурой и современным искусством, а также в развитии тем национальности и национальной идентичности через интерпретацию современной одежды и современного дизайна’, — говорят организаторы фестиваля.

Перед проектом стоит довольно амбициозная задача — донести до современного общества разнообразие и значимость стилей народного костюма калачаевских балкарцев и пробудить интерес современных модельеров к сохранению и развитию традиций народного костюма в современной одежде.

Альянс молодости и творчества

Одним из ключевых событий фестиваля стало заранее объявленное создание Ассоциации карачаево-балкарских дизайнеров. Действительно, на этом мероприятии состоялось первое собрание и был избран новый руководитель организации. Руководителем новой организации была выбрана Залема Азиева, известный дизайнер из Карачаево-Черкесской Республики и других регионов.

Я спросил ее, чем намерен заниматься профсоюз, определены ли основные направления работы, и что подразумевает объединение дизайнеров в Карачаево-балкарском регионе. В проекте участвуют 11 дизайнеров из Карачая — Черкесии и Кабарды — Балкарии.

Он отметил, что у молодых дизайнеров не всегда есть материальные средства для создания и представления своих коллекций на подиумах разного уровня.

Каждый дизайнер создает как минимум одну коллекцию в год. Общая коллекция, содержащая достойные внимания работы каждого дизайнера, будет сформирована ассоциацией и представлена на различных выставках» В настоящее время представители организации планируют поездку на выставку в Санкт-Петербург. Амина Айбазова и Фариза Шаханова представят свои коллекции.

Благодаря ожидаемому участию в различных международных конкурсах и фестивалях, традиционное искусство Карачая и Балкан станет известно во всем мире. Это позволит не только продвигать молодых и талантливых дизайнеров, но и привлекать новых людей и давать им знания. Мы хотим создать разнообразные вещи с оттенком традиционной старины, включив в нашу одежду модные сейчас традиционные элементы карачая и балкара, воссоздав старинные техники и навыки», — говорит дизайнер Азиева.

Пришла печальная новость. Россия скорбит
9 часов назад
Сварите чеснок в молоке и выпейте отвар: хватит одного раза
8 часов назад

Переплетение традиций и современности

В выставке приняли участие более десяти дизайнеров, приглашенных из Карачаево-Черкесии и Кабарды Балкарии, победителей различных этнических фестивалей и конкурсов. Все они представили более 80 моделей карачаево-балкарских народных костюмов. Зарема Аджиева, Аминат Айбазова, Зарема Бекболатова, Марина Кулиева, Фаризат Шаханова, Фаризат Салпагарова, Гульнара Шакманова, Лейла Джатдоева , Зульфия Казиева, Лаура Бижеева, Аслижан Мамаева и Альбина Туменова представили свои работы под руководством Аминат Султановой.

Зрители увидели два типа коллекций: строго придерживаясь всех особенностей карачаево-балкарского народного костюма, и стилизованную коллекцию, украшенную отдельными элементами.

Бисер, жемчуг, стразы и аппликации ручной работы в виде декоративных деталей традиционных платьев придали представленным моделям особую изысканность и национальный колорит. Наряды были украшены металлическими поясами ручной работы, слюнявчиками и шарфами. Дизайнеры использовали благородные ткани, такие как бархат, королевский атлас, жаккард, гипюр и велюр. Украшения сочетались с народными костюмами, которые объединяли практичность и нарядность, изящно подчеркивая линии фигур.

Помимо представленной одежды, посетители также имели возможность ознакомиться с выставкой из более чем 150 костюмов, предметов быта, украшений, кукол ручной работы и шарфов.

Некоторые экспонаты, особенно старая одежда, были переданы в дар музею, другие поступили из частных и семейных коллекций. Некоторые из них датируются XVIII веком и передаются в семье из поколения в поколение.

Также была организована выставка ковров из войлока и квидов, представленная преподавателем Амином Узденовым. Рядом с ними посетители могли увидеть старинные народные шали, сшитые в прошлом веке, и современные шали, вышитые шелковыми, золотыми или серебряными нитями, работы Зои Абаевой и Марины Качеевой. Желающие могли посещать мастер-классы и знакомиться с искусством на месте.

Напротив, в Этнографическом музее Халимат Акбаевой в селе Терезе Маро-Карачаевского района Карачаево-Черкесии была организована выставка. Экспонаты музея «Моя родная деревня» собирались его директором более 30 лет, с 1984 года. Его коллекция включает национальную мужскую и женскую одежду, предметы быта, охотничье и военное оружие, сельскохозяйственные орудия, ремесленные изделия и транспортные средства. Некоторые предметы украшены различными орнаментами, резьбой, росписью, скульптурами и другими украшениями. Среди экспонатов — фотодокументы и литературные произведения.

Спрос на антиквариат.

По словам дизайнера Заремы Аджиевой, спрос на традиционную и адаптированную одежду существует уже давно. Но иногда она стихает, а потом снова вспыхивает. Это влияет на работу современных дизайнеров, которые выполняют соответствующие заказы для своих клиентов. Часто меня просят создать одежду с винтажными этническими элементами. Для различных мероприятий, таких как свадьбы и простые вечеринки, я шью жакеты гаджир, вечерние платья с древними элементами слюнявчиков и поясов, особенно с традиционными древними орнаментами племен карачаевцев и балкарцев», — говорит он. Азиева.

Он также получает много заказов из-за рубежа. К ним относятся племена карачаевцев и балкарцев, живущие в Нидерландах и США. Они хотят быть узнаваемыми в толпе и отличаться от других, нося одежду с этническими элементами. Традиционные мужские и женские наряды заказывают для свадеб, чтобы это важное событие прошло в красивых этнических костюмах, говорят дизайнеры. Свадебные платья с плечами в последнее время на пике популярности. Сейчас даже европейские платья находят способы прикрыть плечи этническими деталями, чтобы выглядеть этнически…». . Мы делаем их постоянно», — говорит Зарема Аджиева.

Сегодня возвращение к корням и традициям стало модным — наблюдается «взрыв» интереса к одежде предков. Например, в прошлом неряхи и серебряные пояса продавали или дарили кому-то другому. Однако, несмотря на страх депортации, голода и холода, некоторые семьи сохранили не только эти ценные вещи, но и национальную одежду. Семья Азиевых не является исключением, и их семейные реликвии бережно хранятся.

У меня в доме есть старинный серебряный пояс. Он принадлежал моей прабабушке. Это очень старое изделие с датой и персидской надписью, изготовленное для Хорасана. Это было ее имя.

Он цитирует отчет известного этнографа, который отмечает богатое убранство народного костюма Карачаево-Валкарии, большие усилия, затраченные на его изготовление, и высокое качество одежды.

Многие ткани, сотканные буквально за день на ткацких станках в Карачае и Валкарии, были более высокого качества, чем те, что делали русские крестьянки на сложных станках». Желание производить высококачественную одежду — это наши корни и наша кровь», — резюмирует автор. Залема Азиева.

Сварите чеснок в молоке и выпейте отвар: хватит одного раза
9 часов назад
Пришла печальная новость. Россия скорбит
10 часов назад

Читайте также