Микробисер для балансировки колёс
К сожалению, даже в век интернета и открытой информации все еще встречаются водители, которые не уделяют должного внимания таким важным процессам, как балансировка колес. Это вдвойне странно, поскольку современные технологии позволяют сделать это быстро и эффективно, затратив минимум времени и усилий.


Одна из новейших технологий — микробалансировочное колесо. Крошечные шарики обеспечивают более устойчивое равновесие и предотвращают многие негативные последствия, связанные с раскачиванием. По крайней мере, так утверждают создатели этой техники.
В видеоролике показано, что такое балансировочный мяч и как он работает.
Зачем балансировать
Существует несколько причин, по которым водители должны вовремя балансировать колеса. Что касается времени, то оно зависит от модели и марки автомобиля. В среднем этот интервал составляет от 5 до 15 000 километров.
Внимание! Если колеса не сбалансированы, автомобиль может упасть на середину дороги. Это может привести к полной потере контроля и аварии.
При нарушении баланса колес могут возникнуть следующие неблагоприятные последствия
- Дополнительная нагрузка ложится на все детали трансмиссии. В результате скорость износа увеличивается в несколько раз.
- Происходит потеря сцепления с дорогой. В результате управление автомобилем становится очень сложным. В худшем случае происходит частичная потеря управления и
- Значительная нагрузка приходится на протектор шины, что требует от водителя более частой замены шин.
- Повышенная вибрация рулевого колеса. В результате водитель устает гораздо быстрее после руления.
Эти результаты объясняются неравномерным распределением веса шины на ободе. Однако всех этих эффектов можно избежать, если фокусную точку расположить в центре. Именно поэтому там находятся бусины.
Осторожно. Структурный дисбаланс приводит к возникновению центробежных сил с различными векторами силы.
Технология балансировки бисером
Исторический обзор.
На протяжении всего развития автомобильной техники было разработано множество технологий для продления срока службы автомобилей. Технология балансировки бисера была изобретена не так давно. Это случилось в 1997 году. В частности, в то время он был запатентован компанией Counteract Balancing Beads Ltd.
Настоящими создателями этого изобретения были простые водители, искавшие лучший способ балансировки своих колес. Точнее, это были владельцы огромных грузовиков, автобусов и строительных машин.


В то время балансировочные станки для колес большого диаметра были не слишком популярны. Обычные шиномонтажные мастерские могли балансировать колеса легковых автомобилей, но не грузовиков.
Водитель просто вставляет дробину в колесо. Иногда к общему дизайну обода добавлялась внешняя трубка, в которую также вставлялись бусины. Таким образом, водитель надеялся, что микросфера сможет устранить дисбаланс во время движения. К сожалению, этот подход был далек от совершенства.
Компания Counteract Balancing Beads Ltd взяла этот метод за основу разработки, но усовершенствовала его на порядок. Стеклянные бусины легли в основу новых бус. Они обладают электростатическими свойствами, а средний диаметр каждой бусинки составлял примерно 0,5 мм.
Основной принцип баланса
Когда начинается движение, возникает трение. Бусины трутся о резину, а бусины прилипают к резине. Это явление научно известно как трибостатика. Технология основана на этом результате.
Бусины помогают сбалансировать внутреннюю поверхность шины. Под действием центробежных сил они слипаются и остаются в фиксированном положении. Бусины не выпадают при остановке автомобиля. В этом заключается основное преимущество данного метода балансировки.
Балансировка колес Основное преимущество балансировки колес заключается в том, что воздействию подвергается весь колесный узел, а не отдельные его части. С другой стороны, если речь идет о балансировке на подставке, то грузы крепятся только к ободу. Гранулы впрыскиваются в шину. Обычно для этой цели используется простой клапан. В этом случае одной заправки достаточно для обеспечения баланса на весь срок службы шины. Периодическая балансировка должна проводиться не реже, чем каждые 15 000 км.
Хорошим примером текущей балансировки является скопление грязи на протекторе шины. Это изменяет вес колеса, и шайба реагирует динамически, изменяя свое положение по мере движения автомобиля. Ни один другой погружной аппарат не способен на это.
Эта технология считается эффективной только для грузовых автомобилей и частного транспорта (автобусов и грузовиков). На практике бусы не могут уравновесить конструкцию при скорости более 110 км/ч.
Дополнительная информация о балансировке бусин :
Балансировка шариков — это инновационная технология, которая обеспечивает равномерное распределение веса по всей поверхности. Его главное преимущество заключается в том, что он работает динамически. Обратите внимание, что этот процесс происходит только один раз за весь срок службы колеса.
