Как делаются балетки

Балетки

Балетки, балетные туфли и балетные тапочки — это закрытая обувь с плоской подошвой и закругленным носком.

Мальчик, который вернулся с того света, рассказал всю правду об увиденном! Ученые шокированы...
9 часов назад
Голикова озвучила размер пенсии с 1 декабря: приготовьтесь
6 часов назад

Предшественником балетной обуви была туфля с носком, которая использовалась для исполнения женского классического танца. Носок ботинка — это кончик пальца ноги. Танцевать в обуви на носке означает опираться только на носок, а не на всю стопу. Эта система балетного танца начала использоваться в начале XIX века и постепенно стала неотъемлемым элементом классического балета. В 1832 году знаменитая итальянская балерина Мария Таджони первой стала танцевать в туфлях на ногах, надев специальные балетные туфли с жесткой пробковой подкладкой. Балетная туфля на плоской подошве, прародительница современной носочной обуви, появилась в 18 веке. Считается, что одной из первых балерин, использовавших в балете обувь на плоской подошве, была французская танцовщица Мари-Анна де Камарго.

Обувь, похожую на балетные туфли, носили в позднем Средневековье. На долгое время он вышел из моды. В 17 и 18 веках обувь на плоской подошве существовала, но не считалась модной, однако в 19 веке к ней стали относиться более благосклонно. Женщины с удовольствием носили обувь, подобную современным балеткам, не только дома, но и на прогулках, танцах и даже в качестве свадебных туфель. Благодаря итальянцу Сальваторе Капецио балетная обувь окончательно прижилась в женских гардеробах в конце XIX века.

Став сапожником, Капецио эмигрировал в США. В 1887 году он открыл свой первый магазин в Нью-Йорке, недалеко от старого здания Метрополитен-опера. Первоначально итальянец специализировался на ремонте театральной обуви. Через некоторое время он занялся производством балетных туфель и обуви для танцоров и достиг в этом бизнесе хороших результатов. Магазин Capezio становился все более популярным. В 1910 году легендарная балерина Анна Павлова купила у итальянского учителя пару туфель для себя и своей труппы на первые гастроли в США. Ее похвалы помогли Сальваторе Капецио добиться успеха.

После того как Сальваторе решил сшить несколько пар удобной обуви для ежедневного использования по образцу пуантов, магазин танцевальной обуви стал объектом женского интереса. Легкие кожаные туфли с мягкой подошвой и без каблука принесли женщинам комфорт. Это были практически туфли, сделанные исключительно из кожи или замши и не имевшие жестких выступов на носке. Балетная обувь вышла за пределы сцены и постепенно стала входить в повседневную жизнь. Конечно, они не стали модной обувью, но их носили на пикники, прогулки и на пляж. Их нельзя было использовать в качестве обычной городской обуви, тем более для выхода в свет. Первые балетные туфли приходилось завязывать лентой, как и туфли для носков, поскольку они плохо держали каблук из-за несовершенного кроя. В конце концов, компания Capezio усовершенствовала танцевальную обувь, и она приобрела форму балетной обуви в том современном смысле, в котором мы ее знаем.

В 1920-х и 1930-х годах появилось несколько компаний, производящих и продающих балетную и танцевальную обувь, пригодную для повседневного использования.

В 1940 году легендарная модель Лиза Фонсагривс продемонстрировала свой пляжный костюм и балетные туфли на обложке июньского номера Vogue. После смерти Сальваторе Капецио основанная им компания выжила. Американский дизайнер Клэр Маккарделл представила балетную обувь Capezio на показе мод в 1941 году. Из-за нехватки обуви и материалов для индивидуального производства Маккарделл решил использовать балетные туфли, чтобы дополнить ансамбль. Это связано с тем, что их можно быстро создать из недорогих материалов, причем даже различных цветов, идеально сочетающихся с представленной одеждой. Впоследствии Маккарделл часто использовала балетные туфли в качестве дополнительной обуви к создаваемым ею моделям.

Идея использовать балетные туфли в качестве обычной городской обуви понравилась крупным универмагам того времени. Компания начала продавать женскую обувь на плоской подошве.

В 1949 году американский Vogue снова поместил балетную обувь Capezio на обложку своего майского номера, позиционируя ее как идеальную обувь для ходьбы.

Пришла печальная новость. Россия скорбит
9 часов назад
Кем оказался Леонтьев! А мы любили его годами, не зная правды
10 часов назад

Выставка Маккарделя открыла новую главу в истории обуви. Женщины вновь обратили свое внимание на удобную и недорогую обувь. Однако говорить о балетных туфлях как о модной тенденции в то время было, конечно, рано.

В 1947 году в Париже портниха Роза Репетто начала учиться обувному искусству. Она начала шить чрезвычайно удобную балетную обувь для своего сына, тогда еще начинающего, а затем для легендарного танцора и хореографа Лорана Пети. Как и компания Capezio в США, он решил поэкспериментировать с танцевальной обувью и вывернул ее наизнанку, пришив изнутри мягкую подошву (эта модель известна как Cendrillon и производится компанией Repetto по сей день). Ее сын оценил удобство и показал балетные туфли другим танцорам. Вскоре все артисты балета Парижской оперы носили туфельки Розы. В 1952 году он решил открыть мастерскую по производству балетной обуви. Бренд Repetto вскоре стал знаменитым, но только в танцевальном мире.

Когда Repetto удалось сделать удобную обувь для Бриджит Бардо, это была молодая балерина, только начинающая свою блестящую кинокарьеру. Это был огромный успех. В этих балетных туфлях Бардо появилась в 1956 году в фильме «И Бог создал женщину». Эта роль принесла актрисе мировую известность. Фильм положил начало популярности городских балерин.

Год спустя, когда Одри Хепберн, которая, как и Бриджит Бардо, начинала свою карьеру как балерина и уже тогда пользовалась огромной популярностью, танцевала в фильме «Забавная мордашка» в плоской обуви дизайна Сальваторе Феррагамо, которую актриса носила в повседневной жизни. Балерины» до выхода фильма на экраны. Хепберн часто носила балетки в повседневной жизни, и они стали неотъемлемой частью стиля легендарной актрисы.

В 1959 году она появилась на обложке журнала Grazia в модной расклешенной юбке и синих балетках.

Однако, несмотря на их удобство и выбор культовых актеров, признанных иконами стиля, балетки не стали модной обувью 20-го века в популярном понимании этого термина. Их настоящий триумф наступил только в начале 21 века.

Первые балетные туфли для повседневного использования имели ремешки вокруг лодыжки и стопы, как туфли на носок. Позже появились модели с ремешками и без застежек, изготовленные из различных материалов. В период Capesio и Repetto существовало несколько компаний, производящих танцевальную и балетную обувь, и эти два названия остались в истории моды. Мягкая обувь на плоской подошве из различных материалов, включая кожу, не была особым открытием. Различные модели подобной обуви были известны и до изобретения итальянских сапожников и французских портных, но именно союз Сальваторе Капецио и Клэр Маккарделл, Розы Репетто и Бриджит Бардо (позже Сальваторе Феррагамо и Одри Хепберн) союз. Долгое путешествие маленьких туфелек, завершившееся триумфом моды.

Балерина стала неотъемлемой частью женского гардероба в начале 2000-х годов. Каждый сезон дизайнеры со всего мира представляют новые модели балетной обуви из самых неожиданных материалов. Высокий каблук Marc Jacobs стал настоящей классикой.

Каждый сезон выпускается новое издание. Самые известные компании, производящие городскую балетную обувь, — Repetto и Bloch (сапожник Якоб Блох начал производить танцевальную обувь в 1930-х годах). Современная балетная обувь выпускается производителями обуви и одежды высокого и высшего класса, а также производителями среднего и низкого класса.

Сок, несущий смерть: категорически нельзя пить даже домашний!
10 часов назад
Женщину выгнали из бассейна за этот купальник: только посмотрите (видео)
7 часов назад

Читайте также