Юные умельцы 2 Назия
Изучение декоративно-прикладного искусства является важным средством образования, которое может способствовать как общему расширению интересов и способностей учащихся, так и развитию их мышления, внимания и рассудительности.


Знание: основ управления цветом, материаловедения.
Ножницы, правила безопасности ручного инструмента, исторические сведения о появлении инструмента.
Основные сведения о технике вышивания лентами, бисером и изонитью. Как создавать и выполнять определенные узоры в красках.
Что вы можете делать: выполнять основные ручные стежки, создавать конфигурации для будущих продуктов
Использовать необходимые инструменты для работы с конкретными материалами и подготавливать их к работе Использовать цвет при создании узоров
Применять основные техники работы с бумагой, нитками, бисером, лентами и изготовления подарков, используя ранее приобретенные навыки и умения
После подготовки: развитие навыков говорения и сравнения.
Развитие внимания к ошибкам при поиске.
Развитие внимания к нахождению ошибок, развитие самостоятельности учащихся.
Личностные: развитие чувства самоуважения и взаимного уважения.
Развитие культуры труда.
1. вводное занятие
Теория: ознакомление с планированием 2-го года обучения, использование изображений из бумаги, ниток, бусин и лент.
Практика: посмотрите журналы Valentina, Anna и Creative.
Теория: спектр цветов. Основные цвета. Промежуточные цвета, оттенки. Материалы: акварель, кисти, бумага, вода.
Практика: рисование акварелью, смешивание красок.
Теория: повторение материала о «свойствах бумаги», «бусинах» и «лентах». Ознакомление со свойствами шелковых и хлопчатобумажных нитей. Контроль — тестирование.
Пробуем: разные виды бумаги на ощупь. Каталог с различными видами ниток и лент.
4. работа с бумагой.
Теория: обсуждение: «История оригами», «История ножниц», «История иголок, булавок», объяснение, демонстрация, изучение образцов.
Материалы: цветная бумага, картон.
Инструменты: ножницы, клей, трафареты, карандаши, линейки.
Методы производства: разметка бумаги, обводка, складывание бумаги для инструкционных карт — безопасные методы работы с использованием перфораторов и режущих инструментов — проверка — кроссворд.
4.1 — 4.6. техника оригами, складывание в соответствии с инструкциями
4.7. — 4.24. техническая маркировка на бумаге, обводка, складывание в инструкционную карту
5. манипулирование нитями.
Теория: обсуждение изготовления нитей из хлопка, шелка — исследование и сравнение нитей разного качества — выбор нитей для ткачества — описание, демонстрация, показ образцов
Материалы: пряжа для плетения, разных цветов
Методы строительства: рамочное плетение, боковое плетение, плетение из толстых пластин, проверка — испытание.
2.1. — 2.2. Техника плетения из четырех нитей двух цветов.
2.3. — 2.4. Техника плетения из четырех нитей двух цветов.
2.5. — 2.12. техника рамочного плетения.
Теория: определение, описание, демонстрация и изучение образцов вышивки «Изонить».
Материалы: нитки, цветной картон, рисунки для вышивания.
Инструменты: иглы для вышивания, прищепки, ножницы.
Методы рисования: рисование на картоне по схемам, вышивание иглой по схемам, вышивание на картоне, заполнение углов и кругов в определенном порядке — проверка — кроссворд.
6.1-6.16. приемы заполнения углов, овалов и окружностей.
7. плетение из бумаги
Теория: объяснение, демонстрация, изучение образцов — обсуждение применения бумаготкачества.
Материалы: цветная бумага,.
Инструменты: ножницы, трафареты, карандаши, линейки.
Техника: разметка на бумаге, нарезание полосок для плетения, трафарет — проверка — кроссворд.
7.1. — 7.4. техника шахматной доски из полос
7.5. — 7.6. технология ткачества в текстильной промышленности Рис. 7.7. — 7.16.
7.7. — 7.16. технология плетения уголков.
8. вышивка лентами.
Теория: введение в историю вышивки лентами, объяснение того, как читать дизайны, демонстрация завершения проекта.
Материалы: ленты разных цветов, ткани и фотография каждого ребенка.
Инструменты: игла для вышивания лентами, карандаш, трафарет, ножницы.
Техника: разметка рисунка на трафарете и вышивка лентой по разметке.
8.1-8.16 Техника вышивки лентами для маркировки.
Теория: описание состава элементов, штамповка и резка деталей.
Материалы: цветная бумага, нитки для вязания, различные салфетки, клей, цветная бумага А-4,.
Инструменты: ножницы, трафареты элементов, карандаши.
Методы изготовления: рисование на бумаге и ткани по трафарету, вырезание деталей, наклеивание на цветную бумагу, составление композиции, нанизывание карандашом, снятие трубочкой — проверка — тест.
9.1. — 9.28. рисование на бумаге и ткани по трафарету, вырезание деталей, наклеивание на цветную бумагу, составление композиции, накручивание нити на карандаш, выведение через трубочку — техника.
10. бисероплетение (10 часов).
Теория: объяснение того, как читать чертежи, демонстрация выполненной работы.
Материалы: бисер разных цветов, тонкая проволока для бисера, дизайн на каждого ребенка.
Способ изготовления: нанизывание бусин на проволоку методом оплетки.

